Версия для слабовидящих


Версия для людей
с ограниченными
возможностями


Объявления


21 апреля 2018г.

приглашаем Всех принять активное участие в субботнике


НОКОД



QR-код сада



Гости нашего сайта


Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Статистика


Количество просмотров материалов
666081

Консультация для родителей

Задачи музыкального воспитания

Подготовила: Музыкальный руководитель Рассказова Н.А.

 

Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям.  Наша основная задача – формирование творческой личности.  А это означает воспитание эстетического вкуса, развитие чувственно-эмоциональной и нравственно-интеллектуальной сферы ребенка.

Цель: передать детям музыкальный опыт поколений, развивать музыкальную культуру, формировать положительные черты и свойства личности.

Основное средство достижения этой цели – постоянное общение ребенка с музыкой, развитие потребности в высоких образцах художественного творчества.

Задачи:

  • формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;
  • развивать музыкальное восприятие;
  • овладевать умениями и способами музыкальной деятельности, обеспечивающими базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  • совершенствовать музыкальные способности (различать ладовые функции звуков мелодии, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения (чувство ритма, гармонии);
  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее;
  • развивать любовь к музыке своего и других народов с целью ознакомления с их духовной культурой;
  • приобщать к народной, классической и современной песне, прививать интерес и любовь к пению, хоровому исполнительству;
  • формировать умение использовать полученные знания и навыки в быту и на  досуге;

 

Для этого мы используем различные методы и приемы.  Дети на занятиях успевают очень много: слушают музыку (классическую и современную), разучивают песни и  ритмические  движения, играют, танцуют.  Малыши начинают с простейшего, а старшие дети уже умеют различать разные произведения по характеру и темпу, самостоятельно выполняют более сложные движения, запоминают порядок движений в танцах и хороводах.

Классический способ проведения музыкального занятия: ходьба, бег, разучивание  ритмических  движений, упражнения для закрепления выученных движений; слушание, беседа по данному произведению; распевание и пение; музыкально-ритмическая игра; танец или хоровод.  Но мы в детском саду проводим не только занятия по классическому типу. У нас проводятся и доминантные занятия, т.е. или по пению, или по ритмике; и комплексные, т.е. в сочетании с каким-либо другим видом деятельности (рисование, литература, физкультура и др.)

Занятия проводятся с детьми 2 раза в неделю. Их длительность зависит от возраста детей:

         От 3 до 4 лет – 15 минут (младшие группы);

         От 4 до 5 лет – 20 минут (средние группы);

         От 5 до 6 лет – 25 минут (старшие группы);

         От 6 до 7 лет – 30 минут (подготовительные группы);

Длительность праздничных утренников может превышать длительность занятия НЕ  БОЛЕЕ, чем на 10 минут.

 

Основным направлением в моей работе является тема «Традиции  народной  культуры в музыкальном  воспитании  детей», т.к. я считаю, что приобщение к многовековой культуре и традициям русского народа – это очень важно в жизни каждого ребенка. У нас в детском саду даже есть традиция: мы проводим праздник 8 Марта для старших дошкольников в фольклорном стиле, а у малышей включаем в праздники пока лишь отдельные фольклорные номера.           



©Copyright by МБ ДОУ д/с №14 "Радуга" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика