Версия для слабовидящих


Версия для людей
с ограниченными
возможностями


Объявления


Утвержденный список детей
на 2018-2019 уч.г. (версия-pdf)

***

09.05.18г. Лобня - город воинской доблести

***

В Лобне неблагополучие по коревой инфекции (подробнее)


НОКОД



QR-код сада



Изменения на сайте

Гости нашего сайта


Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Статистика


Количество просмотров материалов
832803

Консультация для родителей

Волшебный мир сенсорной комнаты

Подготовила: педагог-психолог Бобрикова А.Н.

 

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В подобной окружающей среде с помощью варьирования различных составляющих ее элементов создается ощущение комфорта, что помогает установить положительный контакт между психологом и ребенком, ребенком и сверстниками.

В МБДОУ комбинированного вида № 14 «Радуга» сенсорная комната функционирует с начала 2016 года. В ней проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми от трёх до семи (восьми) лет. Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы ДОУ. Сенсорная комната – это комната-доктор, которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья детей. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Задачами занятий педагога-психолога в сенсорной комнате являются:

  • профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • создание положительного эмоционального состояния, формирование восприятий цвета, звука, ритма, согласований движений собственного тела;
  • облегчение состояний тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло;
  • повышение устойчивости к стрессогенным раздражителям;
  • формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии;
  • стимуляция познавательного, эмоционального, речевого, социального развития;
  • развитие памяти, речи, фантазии, мышления.

Существуют противопоказания для занятий в сенсорной комнате.

Это острые инфекционные заболевания, эпилепсия и эпилептический синдром, психоневротические заболевания. В данном случае, занятия проводятся только после консультации с врачом-психоневрологом. Если врач допускает возможность ее применения, то время пребывания и используемое оборудование строго ограничивается (не используются ритмичные световые сигналы, мелькающие эффекты, проекторы с мерцающим светом).

Основными методами работы в сенсорной комнате являются:

  • этюды на тренировку отдельных групп мышц;
  • упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения);
  • аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки);
  • наблюдения;
  • игротерапия, сказкотерапия;
  • свето-, цвето-, звуко- и музыкотерапия.

Оборудование сенсорной комнаты нашего детского сада включает в себя множество компонентов. По способу воздействия на органы чувств оборудование комнаты можно разделить на следующие группы:

Тактильные ощущения (пуфики с гранулами, сенсорная дорожка, бассейн с шарами, песочные столы, кинестетический песок, тактильные панно и т.д.).

Воздействие на органы осязания, поверхности кожи рук, ног и других частей тела создает благоприятную атмосферу для упокоения нервной системы и полного расслабления организма. Посредством тактильных ощущений развивается чувствительность, ребенок научается различать предметы и квалифицировать из по группам, улучшается координация и моторика (в том числе мелкая моторика, необходимая при письме и манипуляциях с мелкими предметами). Для ребенка «мягкие» ощущения важны тем, что он приучается не бояться окружающих его предметов, чувствует безопасность обстановки, и тем самым стимулируются стремление самостоятельно познавать окружающую действительность, развиваются навыки самообслуживания. Двигательные навыки развиваются быстрее и сопровождаются позитивным эмоциями и положительными впечатлениями. В результате устранятся страхи и необоснованные переживания, снимаются неврозы, поведение становится более адекватным и регулируемым. Особенно полезно такое воздействие для детей с повышенным уровнем тревожности.

Зрительные ощущения (пузырьковая колонна, оборудование со светооптическими волокнами, светильники, зеркальный шар и т.д.). Мягкий свет, медленно меняющиеся картинки спокойных цветов снимают возбуждение нервной системы, приводят в нормальное состояние все внутренние процессы организма. Яркие образы и сильная освещенность, напротив, стимулируют познавательные процессы, активизируют работу сознания, усиливают мозговую активность.

Звуковые ощущения. Быстрая музыка задает нужный темп при активных действиях, вызывает желание двигаться быстрее или даже танцевать, медленный темп замедляет нервные процессы, снимает возбуждение, расслабляет, успокаивает. Часто используется классическая музыка в сочетании со звуками природы.

Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:

  1. Релаксационное. Снижает мышечное и эмоциональное напряжение, оказывает успокаивающее, расслабляющее действие, что важно для детей легковозбудимых, с дефицитом внимания.
  2. Активизирующее, тонизирующее. Интерактивное оборудование активизирующего блока привлекает внимание детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности, стимулирует все сенсорные процессы, создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере, стимулирует развитие вербальной коммуникации. Для детей с пониженной психической активностью, занятия в сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

В условиях сенсорной комнаты,  в  отличие от традиционных методов развития, продуманное сочетание и применение различных стимулов – музыкальных, световых, тактильных, цветовых повышает эффективность познавательных занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка, активизируя и развивая восприятие и мышление, мелкую моторику, оказывая  благоприятное влияние на психическое и физическое здоровье  детей.



©Copyright by МБ ДОУ д/с №14 "Радуга" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика