Версия для слабовидящих


Версия для людей
с ограниченными
возможностями


НОКОД



QR-код сада



Гости нашего сайта


Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Статистика


Количество просмотров материалов
619616

Работа с семьей

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полно мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учрежде­ние и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несо­общающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.

Эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия, как в Центре, а Центр будет решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра,    доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Для того чтобы это стало осущест­вимым, используются следующие формы взаимодействия с семьей.

1. Занятия, целью которых является
повышение  родительской   компетент­ности в области:

  • индивидуальных   и   возрастных особенностей ребенка;
  • в  сфере  предлагаемых  программой предметов.

2. Программа психологических тре­нингов (психолог).

3. Мастер-классы       «Домашний театр»; «Мастерская сказки»; «Я, ис­кусство и ребенок».

4. Совместные праздники, игры (со­вместное планирование и проведение досуга).

5.Программа  «Театр  и дети»   (га­строли    разнообразных    театральных коллективов).

6. Возможность участия родителей в образовательном  процессе    (проведе­ние занятий, бесед и т. п.).

Перед очередным ежегодным набо­ром в дошкольное учреждение проводится День открытых дверей. Перелыгина Татьяна Николаевна, заведующий МБДОУ д/с №14 «Радуга» рассказывает об истории создания ДОУ, его структуре, ре­жиме дня, об условиях содержания детей; врач знакомит с медицинскими требованиями и программой оздоров­ления детей; педагоги и воспитате­ли—с особенностями воспитательно­го и образовательного процессов, с авторскими программами. Родители могут пройти в группы, посмотреть видеозаписи жизнедеятельности детей и проведения праздников («Один день жизни детей в детском саду»).

При поступлении ребенка в детский сад с родителями проводится собеседование, на него приглашаются мама и папа. Наблюдения показывают: часто именно папы очень точно, развернуто и интересно рассказывают о своем ребенке. Как заинтересован­ное лицо на собеседовании иногда присутствует и бабушка.

Родителям задаются вопросы, помо­гающие выяснить психофизические особенности ребенка (сформированность умений и навыков, привычки, вкусы), помогающие прояснить отно­шение к нему в семье и место в жизни родителей.

1. Сколько времени в день уделяет­ся ребенку?

2. Какие   праздники   и   традиции имеются в семье?

3. Во    что    играет    ребенок,    его любимая игрушка?

4. Во что взрослые играют с ребен­ком?

5. Как в семье проводят досуг?

6. Каковы отношения папы с ребен­ком (если папа есть; при разводе)?

7. Кто воспитывает ребенка (родите­ли или бабушка)?

8. Каковы  «отношения»  ребенка  с компьютером, телевизором?

9. Есть ли у ребенка страхи?

10. Есть ли страхи у родителей по отношению к ребенку?

11. Что   родители   читают  ребенку, какая любимая книга?

12. Рисует ли ребенок? Чем рисует (акварелью, красками, фломастером)?

13. Есть ли братья, сестры? Отношения между ними.

14. Каковы отношения со сверстниками (лидер, ведомый)?

15. Капризы и обиды, конфликты —на   что   обижается,   как   выходит   из обид и конфликтов?

16. Есть ли дома животные? Отношение к ним взрослых и ребенка.

17. С    помощью    кого    или    чего (книги, журналы, консультации...) ре­шаются проблемы, возникшие в вос­питании ребенка?

18. Есть ли единодушие в семье в вопросах воспитания ребенка?

19. Почему   выбрали   именно   наш детский сад? И другие вопросы.

При    зачислении    в    детский    сад родители заключают договор, в кото­ром оговариваются: соблюдение эти­ческих норм со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами, родителями), обязатель­ные занятия с ребенком дома по совету педагога, посещение занятий для родителей. По согласованию с педагогом родители могут присутство­вать на занятиях группы, которую посещает их ребенок.

Родители обязательно ставят в из­вестность воспитателя или психолога о нежелании ребенка идти в детский сад или на какое-либо занятие, чтобы совместно и вовремя решить пробле­му.

В игре с ребенком, в разговоре с родителями можно узнать много нужной информации о малы­ше: о его пристрастиях и интересах, о любимых играх, и игрушках, более подробно узнать о его здоровье, привычках, умениях и навыках в различных сферах жизнедеятельности.

В первые дни, иногда неделю, кому-то из родителей позволяется быть в группе, если ребенку сразу тяжело остаться одному. Родители не просто созерцатели, они охотно включаются в жизнь группы, общаются со всеми детьми, играют (и довольно азартно).

Особое внимание уделяю взаимо­отношениям детей. Для разрешения  конфликтов проводится  видеозапись жизни в группе с последующим про­смотром на родительском собрании. Это дает возможность воспитателю совместно с психологом проана­лизировать ситуацию, помирить кон­фликтующих, разрешить проблемы всем вместе, здесь и сейчас.

Работа с родителями  направ­лена на решение следующих задач:

  • вызвать интерес родителей к познанию самих себя;
  • дать возможность родителям через знакомство и овладение некоторыми социально-психологическими умения­ми различать свои чувства и чувства детей,   отличать  свои   потребности  и страхи   от   потребностей   и   страхов
    детей;   эффективно   организовать  об­щение в семье;
  • повысить самоценность родителей.

Работа является комплексной и включает в себя: индивидуальные консультации; групповые информаци­онно-дискуссионные собрания по темам вызывающим наибольший ин­терес родителей, а также тренинговые программы.

Снятию детских конфликтов, не комфортности пребывания в группе помогает традиция «гостевания». Родителям советуется сходить к кому-то в гости или пригласить детей группы к себе домой. Такое посещение тщательно готовится: подбираются игры, аттрак­ционы, конкурсы (педагог или психо­лог обязательно дает предварительную консультацию).

Ежемесячно в группе прово­дятся родительские занятия. Родители должны понимать, чем мы занимаем­ся, и, в силу своих возможностей, развивать и поддерживать то, чему учат в ДОУ. Поэтому на занятиях   рассказывают о том, чем и как занимаемся с ребенком, что должны делать родители, чтобы по­мочь ребенку, а иногда не мешать ему. Психолог знакомит с возрастны­ми особенностями развития детей, с игровой психологией (с умением раз­решать проблемы, конфликтные си­туации через игру).

Праздники — особая, любимая часть нашей общей жизнедеятельности. Ро­дители — полноправные участники таких действ — от идеи до воплоще­ния:

  • обмен идеями, практическими со­ветами     по     поводу     предстоящего праздника;
  • помощь в разработке сценария; поиск литературного материала;
  • разучивание   стихов,   песен,   тан­цев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
  • придумывание         «капустников», рассчитанных на детей и взрослых; подготовка отдельных номеров;
  • пошив    праздничных    костюмов, подготовка реквизита;
  • помощь   в   оформлении   помещения;
  • помощь  в  изготовлении  сюрпризов и подарков;
  • подготовка праздничного стола.

Каждый год  дети вместе с родителями активно участвуют в городских спартакиадах среди дошкольников «Веселые старты», «День здоровья – Забавы матушки зимы», с концертной программой на выборах в СОШ №8.

Такой подход побуждает к творчес­кому сотрудничеству родителей, роди­телей и детей, родителей и воспитате­лей; родителей — детей — воспитате­лей; устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие пробле­мы.

Есть еще одна большая ценность в праздниках: они позволяют взрослым «доиграть» свое детство, в игре стать «равным» ребенку.

Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает обще­нию

Поскольку дети идут почти все в одну школу, родительское взаимодействие продол­жает укрепляться и в дальнейшем. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сооб­щества в школе и дома.



©Copyright by МБ ДОУ д/с №14 "Радуга" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика