Версия для слабовидящих


Версия для людей
с ограниченными
возможностями


Объявления


22.09.18г. Наш лес "Посади свое дерево"

***

Срочно требуется уборщик служебных помещений.

Обращаться по тел.
8-495-577-14-84

***

Утвержденный список детей
на 2018-2019 уч.г. 
(версия-pdf)

***

09.05.18г. Лобня - город воинской доблести

***

В Лобне неблагополучие по коревой инфекции (подробнее)


НОКОД



QR-код сада



Изменения на сайте

Гости нашего сайта


Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Статистика


Количество просмотров материалов
776638

 Преемственность детского сада и школы

 «От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

                                                                                                             что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

 
В.А. Сухомлинский.

 

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  •  Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

 

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

 

 

 

 

 

 Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

 

Ожидаемые результаты.

 Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной  предметно-развивающей образовательной среды:

  • Обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
  • комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

Вместе с тем следует выделить основания преемственности, которые обеспечивают общую (психологическую) готовность детей к освоению программ 1 ступени, являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в то же время исходным ориентиром начального общего образования.

 

Основаниями преемственности являются:

1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика: познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Формирование способностей - обучение ребенка пространственному моделированию (кодированию), использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

4. Развитие коммуникативности (М.И. Лисина) - умения общаться с взрослыми и сверстниками - является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности детей и взрослых, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время это важнейшие направление социально-личностного развития. Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучение детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом.

Для обеспечения преемственности необходимо учитывать сложные переживания ребенка, возникающие у него на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством. Ему предстоит еще пережить и печаль расставания, и радостное нетерпение, и боязнь неизвестного, и многое другое. Здесь нет мелочей для ребенка, который стал учеником, но остался в списках ДОУ. Может оказаться психологически важным, что его сверстники пошли в "настоящую школу".

 

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:

*    физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;

*   любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…

*   эмоционально отзывчивый…

*   овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками...

*  способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

* способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…

* имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…

* овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

* овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.



©Copyright by МБ ДОУ д/с №14 "Радуга" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика