Версия для слабовидящих


Версия для людей
с ограниченными
возможностями


Объявления


Утвержденный
список детей
на 2018-2019 уч.год

(версия-pdf)

***

09.05.18г. Лобня - город воинской доблести

***

В Лобне неблагополучие по коревой инфекции (подробнее)


НОКОД



QR-код сада



Гости нашего сайта


Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Статистика


Количество просмотров материалов
723522

Дела домашние, или Обучение в естественных условиях

 Основное ребенок познает дома из общения с роди­телями, участия в повседневных делах, наблюдений за дей­ствиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Например:

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В бане (ванной комнате) Разрешите ребен­ку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Отку­да воду легче вылить? Посмотри на пузы­ри. Откуда они берут­ся? Чем можно быст­рее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для ка­кой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

Научиться устанавли­вать величину, поря­док убывания или воз­растания размера, объ­ема

Тренировать действия пальцев, рук Исследовать и опре­делять характеристи­ку предметов. Делать наблюдения

Экспериментиро­вать с предмета­ми, которые пла­вают или тонут в воде: губки, мочал­ки, мыло, пробки, пустые и напол­ненные водой флаконы, игруш­ки, мячики

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?

Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы игрушка уто­нула?

Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее эксперимен­тировать с предметами Понимать, что такое объем

Понимать временную последовательность (сначала — потом) Понимать причины и следствия

Помогите ребенку учиться самостоя­тельно ухаживать за своим телом, соблюдать необ­ходимые гигиени­ческие навыки

Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь ли­цо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и на губах?

Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нари­суем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рису­ем щетку), потом умываем лицо (ри­суем мыло), вытира­ем лицо и руки по­лотенцем, расчесыва­ем волосы (рисуем расческу)

Осознанно принимать правильные решения Самостоятельно дей­ствовать

Устанавливать причи­ны и следствия Быть уверенным и компетентным

Понимать условные обозначения

В магазине

Отправляетесь за покупками

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать

Почему ты так счи­таешь?

Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем пригото­вить еду для папы, бабушки, кошки? О ком еще нам нуж­но позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадо­бится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать назначение похода в магазин.

Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить массу и объем

Выбираете покуп­ки

Как ты думаешь, почему хлеб продает­ся в упаковке? Поче­му витрины прозрач­ные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок?

Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше?

Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов

Закрепить навыки порядкового (первый, второй...), количественного счета (один, два, три...)

Тренировать память.

Сравнивать

Различать запахи, узнавать свойства и качества

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное

для тебя? Как ты

думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Учиться заботиться о других

Понимать причинно следственные связи.

Идете в гости

Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь

взрослым? Детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора

Осознанно относиться к своему выбору

Осознавать и планировать свои поступки

Прогнозировать ситуации

Гостиная

Приводите в поря­док комнаты

 

Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?

 

Развивать наблюда­тельность Учиться планировать последовательность дел. Правильно оце­нивать свои силы

Готовитесь к при­ему гостей

Посмотри, пожалуй­ста, что у нас не в по­рядке. Как ты счита­ешь, что нужно при­готовить для наших гостей? Реши, чем ты займешь свою го­стью. Как ты дума­ешь, что ей будет ин­тересно? Где мы по­садим гостей? Чем будем угощать?

Развивать наблюда­тельность, критич­ность Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что...» Развивать умение за­ботиться о нуждах других людей Понять основы госте­приимства и придер­живаться их

Украшаете свой дом

Что тебе нравится/не нравится в твоей комнате? Как ты ду­маешь, что не нра­вится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать суждения Учитывать чужую точ­ку зрения Фантазировать Уважительно отно­ситься к результатам своего и чужого тру­да Развивать творческие способности

Делаете ремонт

Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ре­монт? Чем ты плани­руешь помочь? Сколь­ко нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты уви­дишь ведро с крас­кой, что ты сдела­ешь? Если ты уви­дишь открытую ро­зетку, как ты посту­пишь?

Формулировать, вы­сказывать, отстаивать свою точку зрения Понимать объем пред­стоящей работы Оценивать собственные силы

Прогнозировать воз­можные ситуации и способы безопасного выхода из них

 

Кухня

Разбираете сумку с покупками

Назови, что я купила? Что нам прислала ба­бушка? Что я при­несла из огорода? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бу­магу? Чего много, чего мало? Что пах­нет? Что пачкается? Для чего масло?

Учиться ориентиро­ваться в названиях продуктов и способах приобретений Понимать, что такое объем, масса, размер, цена

Тренироваться в раз­личении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов Понимать хозяйст­венную роль членов семьи

 

 

 

Вместе месите тес­то и печете пироги

Из чего у меня по­лучилось такое тес­то? Сколько я поло­жила яиц? Что сдела­ла сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую каст­рюлю? Что ты чувст­вуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?

Понимание действий, предстоящих измене­ний — яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются

Учиться устанавли­вать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит...

Сравнивать, находить аналогии

Развивать пальчики, силу рук

Вместе накрывае­те на стол, раскла­дываете еду

Посчитай, сколько человек нужно на­кормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, ес­ли мы нальем суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать. Соотносить количе­ство предметов и че­ловек Понимать свойства предметов и учиться правильно использо­вать их Логически мыслить, рассуждать Понимать соотноше­ние часть — целое Находить рациональ­ные способы деления

Вместе убираете со стола, моете посуду

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чисты­ми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стоя­ли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарел­ки. Переверни чаш­ки донышками вверх

Элементарно плани­ровать свою деятель­ность Осознавать рацио­нальность действий Усвоить названия предметов посуды Понимать последова­тельность действий Понимать указания, действовать в соот­ветствии с ними

Вместе наводите порядок в кухон­ном столе, переби­раете крупы, фа­соль

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке. Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего

мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную — в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?

Развивать представле­ние о свойствах и ка­чествах разных про­дуктов. Развивать мелкую мо­торику

Понимать обобщения (это — крупы, это —другие продукты)

Понимать, что такое объем

Понимать возможность выбора

Научиться принимать решения



©Copyright by МБ ДОУ д/с №14 "Радуга" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика